fi_la: (Шампанское)
[personal profile] fi_la
Давным-давно я начал играть в "Что? Где? Когда?". Начал, как и многие, у экрана телевизора, соревнуясь со знатоками. Иногда мне даже удавалось ответить на заковыристый вопрос быстрее, чем участники программы.
Трудно даже припомнить сколько мне было лет, когда я впервые увидел передачу, но я отчетливо помню, что когда мне было лет семь - восемь, я с нетерпением ждал очередной игры.
Игру я смотрел не как зритель, а как "знаток". То есть, не очень следил за перипетиями борьбы, а ждал новых вопросов. Помню, искренне расстраивался, когда игра заканчивалась с крупным счетом, и вопросов задавалось мало.
Тогда, будучи маленьким мальчиком, а потом подростком и юношей, я мечтал сам оказаться на месте знатоков, и так же обсуждать вопросы, находя правильные ответы.
Мне тогда и в голову не могло прийти, что эта мечта вполне осуществима, и более того, она не только сбудется, но и станет частью моей жизни, одним из самых значимых хобби. Оказалось, что игра существует не только на телеэкранах. В нее с удовольствием  играют и в жизни.
О том, что знатоком можно почувствовать себя в Киеве, придя на тренировку или турнир я узнал, в общем-то случайно. Но радости моей не было предела, и я с трепетом сел за стол,и впервые лично дал ответ (правильный, кстати).
Потом были игры, тренировки. Вначале киевские, а потом и всеукраинские турниры. Казалось, я играл хорошо. Быть может, даже очень хорошо. Во всяком случае, намного лучше, чем сейчас. Когда это было - пятнадцать - семнадцать - девятнадцать лет назад. Удивительно даже вспоминать.
И тогда, вместе с желанием отвечать на вопросы, мною двигало острое желание побеждать. Всегда, в любом турнире. Тогда это желание было невероятно острым. Жизнь была трудной, шампанское доставалось нечасто. И победы в "Что? Где? Когда?" приобретали колоссальное значение.
Мне очень хотелось почувствовать эту радость победы, этот всплеск эмоций, этот ураган чувств.
Так сложилось, что тогда, когда победы хотелось больше всего, она не приходила. Я боролся, как лев, я рвал и метал, я старался, тренировался с командой, ездил на турниры... И уступал, уступал, уступал...
Прошли годы, много лет. Я кое-чего добился. Более того, я частично реализовал свои спортивные устремления в работе. Я не переставал играть, но уделял этому куда меньше времени (и уделяю до сих пор). Собственно, я стал играть намного хуже, и иногда даже задумываюсь не являюсь ли я обузой для своей команды.
Но, по иронии судьбы, то, что пятнадцать лет назад было невероятно желанным и недостижимым, вдруг само падает ко мне в руки.
В составе своей команды я второй раз за четыре года выигрываю главный турнир нашей страны - чемпионат Украины.
Безусловно, мне и сейчас было очень приятно одержать эту победу. Но как же много я отдал бы за то, чтобы пережить эти победные чувства тогда, давным-давно, когда мне было двадцать или двадцать два.
Интересно все-таки устроена жизнь. Поздняя победа обладает привкусом выдержанного коллекционного вина, которое смакуешь маленькими глоточками, и совершенно лишена игры шампанского, которую можно почувствовать в молодости.
Интересно, а как вы относитесь к таким "несвоевременным" победам? Или может, победа всегда кстати?

Date: 2012-03-14 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cinematoria.livejournal.com
цікаво.

Date: 2012-03-14 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] binary-dima.livejournal.com
Ну вот примерно так и отношусь, как ты написал. Победа всегда приятна, но вкус уже другой. И приоритеты сильно сместились. Если в детстве-юности победа была чуть ли не главным, то сейчас...

Date: 2012-03-15 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Знаешь, а я все равно играю за победу. И победа все равно самое главное. Но эмоции вытерлись как-то.

Date: 2012-03-15 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] binary-dima.livejournal.com
Так в том-то и дело,что эмоции от побед вытерлись, а прочие (от общения, удовольствия от взятия хорошего вопроса) - нет.
Это при том, что победы в бадминтоне меня все еще радуют так же, как в свое время в ИИ (хотя тоже есть нюансы - если соперник налажал очень много или слишком слабый, то радости от победы никакой)

Date: 2012-03-14 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shvedka.livejournal.com
Тебе еще повезло на самом деле. У меня чемпионство - вымученное несколькими годами брейновское чемпионство :)) - пришлось на период лютой депрессии и в итоге ничего, кроме дикого негатива образца "радио есть, а счастья все равно нету" не принесло. Ну то есть не буду врать, вообще вылилось в неприличную истерику по факту.

И про "получать вовремя" и в юности я крайне согласна.

Date: 2012-03-15 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Понимаю тебя. Наверное, это все-таки некое общее правило.

Date: 2012-03-15 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ruprekht.livejournal.com
Леша, по статистике средний возраст водителя автомобиля порше 911 - более 50 лет
То есть вот так все и устроено...

Date: 2012-03-15 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Не уверен, что 911 в полтинник - это победа. Сублимация, скорее.

Date: 2012-03-15 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ruprekht.livejournal.com
отчего же
911 - это победа
машины лучше не бывает
но ты ее получаешь когда она тебе не так актуальна как в 30 :)

Date: 2012-03-15 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] uroborros.livejournal.com
Ты даже не представляешь, насколько ты попал в точку этим комментарием:)
Я вот точно даже в 50 от машины своей мечты не отказалась бы..

Date: 2012-03-15 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Неет, победа - это газ сколько-то там.
Ну, такое. Не думаю, что на Западе это так рассматривают. Особенно в Англии, где 911 легко покупает в кредит любой менеджер среднего звена.

Date: 2012-03-15 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] risha-cq.livejournal.com
долгожданная победа, особенно поздняя, скорее всего спровоцировала бы меня заканчивать. Долго идешь, стараешься, берешь кубок. Фух. Все. Выдыхай.
наверное, в глубине души понимаешь, что "шампанского" потянули бы еще бутылочку, пободались бы... порвали жилы...
а теперь удовлетворяешься вкусом дорогого коллекционного вина... но бутылка будет одна, больше не потянешь...

и не знаю, что лучше.
выпить шампанского один раз и не смочь больше, когда хочется
или
выпить вина один раз, а больше и не надо.

Date: 2012-03-15 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Да, все что ты пишешь мне близко. Я уже выше написал, что, наверное, это чувство действительно свойственно многим людям.

Date: 2012-03-15 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] j-shlyahov.livejournal.com
Во-первых, ещё раз спасибо за игру, что сохранил желание бороться и побеждать. И очень хотелось бы, чтобы сохранил ещё надолго.
Эмоции от разных побед действительно разные. В 2009 после победы с одной стороны эмоции были гораздо ярче, но там же и складывалось всё по-другому. В 2009 мы весь турнир догоняли и победили только на дополнительном вопросе перестрелки, вот эмоции там и сжались в одну точку. Тут наоборот, всю дистанцию удерживали преимущество, после трёх взяты из первых 4 вопросов последнего тура мне и, наверное, всем в команде казалось, что победа уже в кармане, а потом полный провал и в каком-то смысле победу нам принесла не слишком удачная игра оппонентов, а не наши ответы. С другой стороны после победы 2009-го было же общекомандное ощущение, что это максимум, как конец долгого пути, который уже пройден. И так оно и вышло – Диме, Инне, Юле стало не интересно и в какой-то момент «Приматы» чуть совсем не исчезли. Нынешнее же чемпионство для меня больше выглядит авансом, что новый состав способен как минимум на не меньшее, чем предыдущий. Вот и выходит, что на данное чемпионство я смотрю с точки зрения не себя лично а команды, а для команды, оно если и кажется «несвоевременным», то никак не слишком «слишком поздним», а наоборот «слишком ранним». Хотя видна куча недостатков в игре, которые нужно устранять, но есть большое желание играть и постараться, чтобы нынешний успех не выглядел таким одиноким как успех 2009-го.

Date: 2012-03-15 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Эх, хорошо написал. И все верно. Согласен по всем пунктам.
Кстати, это очень серьезная твоя победа. Ты собрал, по сути, новую команду, и сплотил ее вокруг достижения цели. И у тебя все вышло. ЭТо очень-очень здорово.

Date: 2012-03-15 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sshamil.livejournal.com
Победа не тускнеет, тускнею ТОЛЬКО я.
Победа ВСЕГДА своевременна, а если удовольствия от нее стало меньше - значит я несвоевременно состарился. Или, по крайней мере, состарился для ТАКИХ побед.
Соответственно этим установкам стараюсь и действовать. Находиться в том месте, где маскимально отличаю успех от неуспеха, где победа для меня важна, а ощущения - ярки. Там, где я чувствую себя актуальным. Чего и всем желаю.

Date: 2012-03-15 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Ага, точно подмечено. Я тоже так думаю.

Date: 2012-03-15 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] uroborros.livejournal.com
Я понимаю о чем ты пишешь, но со стороны кажется, что ты и сейчас довольно не безразличен к играм и победам. В последнее время это даже стало особо заметно.

Date: 2012-03-15 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-la.livejournal.com
Я однозначно не безразличен. Ощущения от побед другие. Но они, безусловно, есть.

Profile

fi_la: (Default)
fi_la

January 2013

S M T W T F S
   1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 08:39 am
Powered by Dreamwidth Studios