
Сегодня был на встрече в офисе, который расположен в самом верху Андреевского спуска. Когда встреча закончилась, сумерки уже начали спускаться. Я вышел из офиса, стал посреди улицы и посмотрел вниз. Было холодно и ветренно. Торговые палатки опустели и стали немного напоминать лагерьь беженцев.
Под ногами было очень скользко. Справа высилась церковь. В общем, ничего удивительного, что картинка воскресила в голове очень старую ассоциацию. Когда-то, еще в школе, я впервые прочитал программные блоковские "Двенадцать", и даже выучил их тогда наизусть.
Да, те самые, где в конце читаем знаменитое и полное художественных достоинств:
Трах-тах-тах! - И только эхо
Откликается в домах...
Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах...
Трах-тах-тах! Трах-тах-тах...
...Так идут державным шагом,
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос.
Я, как известно, не большой любитель поэзии. Точнее, я ее знаю очень-очень плохо. Но эта поэма навсегда запали мне в память. Почему? Да потому, что мне казалось, что двенадцать солдатиков, вместе с полураскаявшимся убийцей идут как раз по Андреевскому спуску. Когда скользко, снежно, холодно, ветренно, а по дворам кто-рыщет.
Я давно не гулял по Киеву, особенно зимой, а тут старая ассоциация настигла меня и вновь потащила в какой-то омут, где переплелись школьное детсво, революционные солдаты, Андреевка и Блок.
Скажите, а у вас есть такие незаконные топографические ассоциации с эпиходами литературных произведений или целыми произведениями?